09.11.2017

Как использовать экосистемы платформ в рамках корпоративной стратегии?

Экосистемы платформ — самый важный компонент в корпоративной стратегии, с которым вы зарабатываете больше

«Экосистемы платформ делают бизнес лучше» — c таким утверждением выступил Peter B. Nichol в своей статье CIO.com*. По словам специалиста, это новая и самая актуальная методика генерирования дополнительной прибыли для организаций, которая влияет не на объем транзакций, а на их масштаб и качество.

Платформы позволяют переместить акцент с оборота продуктов и услуг в сторону взаимодействия. Таким образом, платформа, становясь центром экосистемы, фиксирует на себе взаимодействия всех участников бизнес процессов, повышая ценность организации и создавая атмосферу доверия и слаженной работы.

Почему платформа — это новая методика выстраивания бизнеса? — потому что такая система предполагает уход от классического восприятия цепочки «производитель-конечный потребитель» (а именно — supply chain, прим. автора) в сторону непрерывного создания дополнительной ценности не через новую единицу продукта, а через воздействие на имидж, ассоциативный ряд, эмоции и общую деловую структуру бизнеса. Таким образом, вместо непрерывного взгляда вовнутрь себя, такие компании открываются навстречу миру вовне, что повышает возможности конкуренции и выверенной стратегической активности.

Сегодня, согласно Peter B. Nichol, компании, чья деятельность базируется на платформах, занимают рынок с общей капитализацией в 4.3 трлн. долларов США. и 1.3 млн.сотрудников. Скорость развития данного направления заставило компании, предлагающие такие решения дифференцироваться и расширять портфолио услуг. При этом, стало возможно использование несколько платформ для получения дополняющих услуг (multihoming — прим. автора). Такой концепт не предполагает обмен затратами между платформами, а именно совокупное использование обеих платформ одновременно. Это позволяет консолидироваться внутри индустрии и создавать более тесные связи с контрагентами, при этом увеличивая ценность созданного продукта и конкурентноспособность.

Платформы позволяют выйти бизнесу на новый уровень операций не за годы, а за месяца. Каждая компания может улучшить свои показатели, используя новую концепцию платформ. Всем известные единороги ( unicorns, компании с оценкой в более 1 млрд. долларов США — прим. автора) и десятироги (decacorns, компании с рыночной стоимостью более 10 млрд. долларов США- прим. автора) используют стратегии платформ. Даже традициооные крупные компании переходят на использование экосистем платформ, чтобы улучшить динамику своих стратегических решений (Disney, Kaiser Permanente, Schneider Electrics, Goldman Sachs, Bank of New York Mellon, McCormick/Vivanda и т.д.).

Больше информации на нашем сайте wellmark.ru

 

 

*https://www.cio.com/article/3139401/internet-of-things/platform-ecosystems-a-new-strategy-for-generating-profit.html
* изображение — https://www.cio.com/article/3139401/internet-of-things/platform-ecosystems-a-new-strategy-for-generating-profit.html